Программа рекламного тура Западная Сахара - Мавритания
-
день 110февраляМосква – Касабланка - Нуакшот
08:45 – Вылет из Москвы (Шереметьево) рейсом АТ 221 Royal Air Maroc.
13:35 - Прилет в Касабланку.
20:45 – Вылет из Касабланки рейсом АТ 511.
23:45 – Прилет в Нуакшот.
Трансфер в отель. Ночь в отеле в г. Нуакшот.
-
день 211февраляНуакшот - Атар
После завтрака – экскурсия по городу Нуакшот, столице Мавритании.
Посещение набережной рыбаков и рынка для покупки сувениров.
Отъезд в Атар.
Атар образован в 1740-е гг. Город населяли арабские (хасанские) племена мгафра, во главе которых стояли эмиры из рода Улед-джафрийя. Наибольшего влияния эмират достиг в XIX в. Экономика Атара основывалась на кочевом скотоводстве (верблюды, овцы), в оазисах существовало незначительное оседлое земледелие, главным образом выращивание фиников. Господствующий слой в эмирате представлен воинами-хасанами, ниже по социальному статусу стояли, в основном, берберские племена марабутов и данников-зенага, выплачивавших хасанам дань финиками и молоком.
Посещение старой части города и рынка для покупки сувениров.
Ночь в отеле в г.Атар
-
день 312февраляАтар – оазис Тержит – оазис Мерит - Шингетти
После завтрака – отъезд в г. Шингетти. В пути 230 км
По пути – посещение оазиса Тержит и оазиса Мерит.
В Тержите, самом красивом оазисе Мавритании - купание в термальных источниках.
В оазисе Мерит – посещение лагеря арабизированных кочевников-мавров. Мавры (мавританцы) – африканские цыгане-мусульмане, народ, овеянный легендами и мифами.
Предками мавританцев считаются берберские племена гетулов и санхаджи, которые мигрировали на территорию северо-западной Африки в середине первого тысячелетия и затем захватили все местное население. В XI веке лидеры санхаджийского племени, приняв ислам, возглавили религиозное маликитское движение и создали великое Альморавидское государство, границы которого простирались на севере до Испании и на юге до реки Сенегал. Процесс исламизации и арабизации региона получил новую силу в XIV-XV веках, когда на территорию Мавритании проникли мигранты из Аравийского полуострова, арабы макиль. Далее в XVII веке в течение долгого времени шла ожесточенная борьба между местными и мигрантами, в результате которой часть берберов ушла за реку Сенегал. Таким образом, теперь господствующее положение заняли арабы. В это время формируется высший слой традиционного мавританского общества, которыми являлись арабы-хасаны.
Следующую ступень социума составляли марабуты, потомки берберов, сумевшие сохранить независимое положение. Марабутами являлись преподаватели, законоведы, различные религиозные деятели и торговцы. Для детей-марабутов образование являлось обязательным, и для хасанов считалось почётным выдать дочь за марабута. Самую большую массу населения составляли зенага, которые находились в зависимом положении от хасанов и марабутов. Зенага представляют собой результат смешения древнего берберского народа и негрского населения. Зенага занимаются кочевым скотоводством, а на территориях с относительно высоким уровнем увлажненности, оазисах, занимаются земледелием. Зенага работают также в сфере ремёсел, занимаясь обработкой металла и кожи, украшая каменные кладки.
Ночь в отеле в г.Шингетти
-
день 413февраляШингетти – оазис Теневчерт - Уадан
После завтрака – экскурсия по Шингетти.
Город Шингетти основан в 777 году как локальный торговый центр берберов, но через несколько веков его замело песком, и восстановился он лишь к XIII веку, когда на всей территории западной Африки уже безраздельно господствовали мусульмане. Первой опорной точкой для совершающих хадж жителей Западной Африки стал именно новый Шингетти. Этот город добился большого расцвета — построены крепостные стены и уникальная мечеть с очень живописным и гармонирующим с окружающей пустыней минаретом, который стал визитной карточкой не только города, но и Мавритании в целом. Кроме того, почитался он еще и как седьмой святой город ислама, так как именно в нем были заложены школы и университеты, в которых преподавали не только религию (хотя и медресе тоже присутствовали), но и астрономию, математику, медицину, право и даже риторику. Длительное время вся прилегающая Западная часть Африки именовалась именно Землей Шингетти.
Город внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО..
Отъезд в Уадан. По пути – посещение оазиса Теневчерт.
Ночь в отеле в г.Уадан
-
день 514февраляУадан - Чум
После завтрака – экскурсия по г.Уадан.
Уадан или Вадан – древнее поселение, а также современный город в Мавритании, построенный в 1147 году берберским племенем. Город занесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Изначально, город возник как торговый центр. Веками его населяли племена марабутов.
С 1487 года португальцы обосновали здесь свою торговую факторию. От Атлантического побережья его отделяли сотни километров караванного пути через пески.
Уадан представляет собой живой образец кочевой культуры, а также торговли в условиях пустыни. Находящийся здесь каменный "ксар" Уадана, является примером средневековой исламской архитектуры.
Отъезд в Чум. В пути 350 км
Ночь в Чуме в палатках.
-
день 615февраляЧум – Бен-Амера - Нуадибу
После завтрака – отъезд в Нуадибу. В пути 450 км
По пути – посещение третьего в мире по величине монолита из черного гранита, Бен-Амера. Его высота – 400 метров
Нуадибу - второй по величине город Мавритании, который является экономическим центром страны.
Одноимённый порт Нуадибу — последнее убежище более чем 300 старых кораблей, брошенных владельцами. Эти суда, ржавеющие на мелководье, дали городу название — кладбище старых кораблей. Коррумпированные чиновники на протяжении многих лет брали взятки у владельцев судов, позволяя им бросать их у здешних берегов.
В Нуадибу начинается западная часть Мавританской железной дороги. Отсюда, рельсы ведут вглубь пустыни, на 700 километров. Железнодорожный поезд является единственным способом добраться до восточных городов пустыни. «Пустынный поезд», самый длинный поезд во всем мире, его длина около 3 км.
Ночь в отеле, находящемся на побережье Атлантического океана.
-
день 716февраляНуадибу - Дахла
После завтрака – отъезд в Дахлу. В пути 400 км.
Пересечение границы Мавритании и Западной Сахары.
Прибытие в Дахлу.
Ночь в отеле.
-
день 817февраляДахла
После завтрака – экскурсия по г.Дахла.
История Западной Сахары прослеживается с V века до н. э., когда её посетил карфагенский путешественник Ганнон. Новейшая история Западной Сахары восходит к кочевым племенам, жившим в сфере влияния берберов. В VIII веке эти племена приняли ислам, а затем и арабский язык. С XI по XIX век Западная Сахара была связующим звеном между Южной и Северной Африкой. В середине XI века кочевые племена заключили союз с лемтунами и основали династию альморавидов. Альморавиды расширили своё государство практически на всю территорию современного Марокко и Пиренейского полуострова на севере, территорию Мавритании, Сенегала и Мали на юге, войдя в соприкосновение с империей Гана. К XVI веку, марокканская династия Саадитов завоевала империю Сонгай, располагавшуюся вдоль реки Нигер.
Дахла была основана в 1502 году испанскими колонистами под названием Вилья-Сиснер. Испанцы построили в городе военную крепость и католическую церковь, ставшие в последствии визитной карточкой города.
-
день 918февраляДахла – Касабланка
07:00 – Вылет из Дахлы рейсом АТ 496 Royal Air Maroc.
09:10 – Прилет в Касабланку.
Экскурсия по Касабланке, включая обед (оплата на месте).
22:55 – Вылет из Касабланки рейсом АТ 220.
-
день 1019февраляКасабланка - Москва
07:35 – Прибытие в Москву (Шереметьево)