Тур в Анголу: племена, природа, архитектура
Групповой тур 2017 г.
Спустя годы после ожесточенной гражданской войны 1975 – 2005 страна с ее нетронутыми цивилизацией племенами, изумительной природой, городами колониальной поры открылась для туристов, чем «Килиманджаро» и предлагает воспользоваться, не откладывая.
- Луанда (1н)
- Лубанго (1н)
- Вирей (1н)
- Педива (1н)
- Кунене (1н)
- Национальный Парк Иона (1н)
- Онкокуа (1н)
- Хангумбе (1н)
- Чианго (1н)
- Чибиа (1н)
В стоимость программы включено:
- Размещение в отелях и в палатках по программе;
- питание: завтраки, обеды и ужины согласно программе;
- переезды/трансферы по программе во внедорожниках 4Х4;
- услуги англоязычного гида;
- услуги русскоязычного переводчика;
- экскурсии по программе;
- билеты в национальные парки;
- перелет Луанда – Лубанго – Луанда.
В стоимость программы не включено:
- международный перелет Москва – Луанда – Москва — от 61000 рублей;
- виза;
- личные расходы (алкогольные и прохладительные напитки, телефонные звонки, чаевые, услуги носильщика, прачечной и т.п.);
- другие услуги, не предусмотренные программой тура.
-
день1Луанда
Прибытие в Луанду. Встреча с гидом в аэропорту. Трансфер в отель
Ночь в отеле.
-
день2Луанда
После завтрака – экскурсия по городу.
Луанда основана в 1575 году. Является столицей Анголы с колониальных времен. Город известен хорошо сохранившимися постройками и целыми ансамблями колониальной архитектуры, мощеными мозаикой тротуарами, причудливым смешением стилей и эпох в планировке и застройке города. Популярны у туристов Национальный музей антропологии с коллекцией масок и деревянных скульптур, здания Университета, португальская крепость Сан-Мигель (XVII век).
Ночь в отеле.
-
день3Луанда-Лубанго
После завтрака – трансфер в аэропорт. Вылет в город Лубанго.
По прибытии в Лубанго – трансфер в отель.
Обзорная экскурсия по Лубанго.
Лубанго основан в 1885 году португальскими колонистами, прибывшими с Мадейры. До наших дней дошло множество памятников архитектуры времён португальского колониального владычества. Лубанго – это живой шумный город, быстро возрождающийся после войны. Город расположен в пышной тропической долине, которую охраняет статуя Христа с распростертыми руками, построенная на утесах, окружающих город. Подобное величественное изваяние стало достопримечательностью Рио–де–Жанейро (Бразилия) и Порту (остров Мадейра). Эти три статуи стали символом единства португалоязычного мира.
Ужин и ночь в отеле.
-
день4Лубанго-Вирей
После завтрака – отправление в Вирей, деревню племени мукубал, через пустынный регион Намибе и горный хребет Серра де Леба. В пути 6 часов.
Серра да Леба – визитная карточка и символ Анголы, изображение которого находится даже на ангольских денежных купюрах (в 5 кванз).
Посещение деревни племени мукубал (также их называют мукубай, мукабале и мугубале).
Племя мукубал полукочевое. Девушки стачивают передние зубы и удаляют нижние. В племени мукубал женщины носят очень большие квадратные головные уборы, называемые Ompotas, которые сделаны из декорированной ткани, но отказываются от одежды в пользу Oyonduthi – простой веревки, которая чуть-чуть закрывает грудь. Некоторые из головных уборов женщин мукубал изготовлены из хвостов 12 коров, сшитых вместе и украшенных ракушками. Мукубалы верят в бога Хуку. Они поклоняются духам предков. Используют талисманы и амулеты для своей защиты и совсем не боятся смерти. Похороны могут длиться много дней. В жертву умершему приносятся коровы, и, чем важней был умерший, тем больше коров ему приносится в жертву. Могилы украшаются бычьими рогами. Мукубалы не употребляют в пищу мясо, их питание составляют кукуруза, яйца, молоко и куры.
Обед, ужин и ночь в кемпинге в деревне.
-
день5Вирей-Педива
Завтрак. Отъезд в Педиву. В пути 4 часа.
По пути – посещение Читундо Хуло.
Здесь находятся скала, на которой сохранились древние наскальные рисунки, где изображены люди, жирафы, антилопы, птицы, рыбы и животные. Возраст этого места насчитывает более 20 000 лет.
Посещение оазиса в пустыне. Местность населена племенами мукурока, небольшой этнической группой, относящейся к племенам мукубал. Обед.
Ужин и ночь в кемпинге у реки Курока, близ горячих источников.
-
день6Педива – Фос-де-Кунене
После завтрака – переезд в Фос-де-Кунене, туда, где река Кунене впадает в Атлантический океан.
По реке Кунене проходит граница между Намибией и Анголой. Обед
Ужин и ночь в кемпинге.
-
день7Фос-де-Кунене – Парк Иона
После завтрака – переезд в Национальный парк Иона. В пути 3 часа.
Национальный парк Иона был создан в 1964 году. Его площадь составляет 15 тысяч км². Главное отличие Национального парка Иона от других заповедников страны — необычайные естественные источники воды, природные фонтаны. В пределах парка их насчитывается свыше тридцати. Парк находится в зоне так называемого Берега Скелетов. В нем обитают антилопы бейза, куду, орикс, черные носороги, шакалы, пятнистые гиены, страусы, гепарды, зебры. Здесь же находится резервация племен мучимба, мухакаона и мудимба. Обед
Ужин и ночь в кровати под тентом.
-
день8Парк Иона – Онкокуа
После завтрака - переезд в Онкокуа. В пути 6 часов.
Онкокуа – португальский колониальный город, который называют своеобразным культурным островком. В нем проживают три племени: мучимба, мукавана и мутуа (или батуа).
Посещение резервации мутуа и мукавана. Обед
Женщины мукавана добавляют в свою прическу смесь навоза, трав и жира, а на спине носят железные кресты. Их танцы – смесь пения и ритмического хлопанья.
Мутуа живут в небольших селениях. Их питание составляют фрукты и мед. внешне они похожи на мучимба, только их одежда короче, а прически более сложные.
Ужин и ночь в резервации одного из племен.
-
день9Онкокуа – Хангумбе
После завтрака – переезд в Хангумбе. В пути 3 часа.
Посещение Хангумбе и знакомство с племенами, принадлежащими к языковой группе гереро. Посещение деревни племени мучимба (в Намибии это племя носит название химба). Обед
Мучимба занимаются разведением рогатого скота, коз и овец. Женщины отвечают за дойку коров. Помимо этого, женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины: носят воду в деревню и строят дома. Дома мучимба имеют конусообразную форму и строятся из молодых деревьев, которые затем покрываются глиной и навозом. Для мучимба прическа, одежда и украшения имеют немаловажное значение в их традиционной культуре. Даже новорожденных младенцев украшают жемчужным ожерельем, а дети постарше носят браслеты из меди, украшенные ракушками. Женщины мучимба носят юбки из козлиной кожи, украшенные ракушками и ювелирными изделиями из меди. И мужчины, и женщины покрывают тело смесью из охры, жира и сажи, чтобы защитить кожу от солнца. Часто в эту пасту добавляется ароматическая смола кустарника омузумба. Эта смесь придает коже красноватый оттенок, который символизирует кровь, которая, в свою очередь, символизирует жизнь.
Женщины заплетают друг другу косы и покрывают их этой смесью. Из современных предметов быта мучимба используют только пластиковые бутылки и пакетики для хранения вещей и в качестве украшения.
Ужин и ночь в деревне одного из племен.
-
день10Хангумбе – Чианго
После завтрака – переезд в Чианго. В пути 4 часа.
По пути остановка в Отчинджу, старинном колониальном пункте, разрушенном в период гражданской войны, ныне реставрированном. Посещение Центрального рынка.Обед
Остановка в Кахаме, хранящем следы кровопролитной гражданской войны.
Остановка в Чианге, также известном как Гамбос, бывшей станции намибийской железной дороги. Здесь находится резервация племени мугамбе. Посещение деревни племени мугамбе.
Здешние мугамбе занимаются животноводством и сельским хозяйством. Пожилые женщины носят большие ожерелья на шее.
Ужин и ночь в деревне мугамбе.
-
день11Чианго – Чибиа
После завтрака – переезд в Чибиа. В пути 2 часа.
Чибиа – колониальный португальский город, в котором живут мулаты.
Посещение племени мвила. Мвилы – полукочевники, основной рацион которых составляет мед. В племени мвила женщины носят толстые шейные корсеты и воротники, цвет которых зависит от семейного положения. Девушки носят красный массивный ошейник, а после замужества – желтый. После замужества женщины никогда не снимают своего ошейника, который передается по наследству от родных. Спят девушки на деревянных подголовниках, чтобы не испортить украшение. На волосы женщины наносят пасту, сделанную из красного камня под названием Oncula. Затем они смешивают пасту с маслом, корой дерева и травами . Некоторые используют даже коровий навоз. Мужчины, напротив, не носят драгоценности и сложные прически, а одеты в простую набедренную повязку в паре с кинжалом или, в некоторых случаях, в старые футболки.
Ночь в отеле.
-
день12
После завтрака – посещение местного рынка мвила.
Переезд в Лубанго. В пути 1 час. Покупка сувениров.
Отъезд в Луанду. Трансфер в аэропорт.